ПУБЛИКАЦИИ
 АМЕРИКАНСКИЕ ПАРОВОЗЫ
UP #3985
UNION PACIFIC CHALLENGER #3985
N&W #1218
NORFOLK & WESTERN CLASS A #1218
N&W #611
NORFOLK & WESTERN CLASS J #611


Феноменальный ERIE Triplex 2-8-8-8-2, построенный в 1914 году, мог тянуть состав длиной 5 миль со скоростью... всего 5 миль в час.
Это самый мощный паровоз в истории. Но далеко не самый успешный.

Baltimore & Ohio (B&O) -- первая коммерческая железная дорога на паровой тяге появилась в США в 1828 году. Прошло около 130 лет, прежде чем паровозы в конце 1950-х годов уступили свое место дизельным локомотивам.

За этот долгий срок в Америке было построено множество самых разных паровозов. Разнообразие конструкций определялось, с одной стороны, постоянным повышением требований к локомотивам в погоне за коммерческой эффективностью, а с другой -- разнообразием условий работы. Америка -- страна огромных территорий, где встречаются самые разные ландшафты и климатические зоны.

Среди всего богатейшего многообразия конструкций паровых локомотивов, созданных в США почти за полтора века, встречаются совершенно исключительные. В этом разделе Вы можете познакомиться с некоторыми из них.

 

В октябре 1942 года молодой человек по имени Роберт Ричардсон из Огайо, мобилизованный в армию США, ехал на поезде железной дороги Southern Railway к месту службы на военную базу Кэмп Форест в штате Теннесси. До призыва на службу этот молодой человек серьезно увлекался железнодорожной техникой и историей железных дорог. В вагоне Ричардсон познакомился с попутчиком, который оказался профессором истории из университета штата Кентукки. Чтобы скоротать время, Ричардсон рассказал профессору о своем увлечении железными дорогами.

Профессор, в свою очередь, сообщил молодому человеку о том, что он занят исследованием жизни некоего человека, умершего от алкоголизма в 1799 году в нищете где-то в штате Кентукки. Интерес профессора к нему был обусловлен тем, что этот человек изобрел паровой локомотив. Профессор скорее просто для поддержания беседы поинтересовался у Ричардсона, не слышал ли он когда-нибудь о Джоне Фитче или о локомотиве, который тот построил. Это была маленькая модель, опытный образец, как объяснил профессор.

О, да, конечно, - ответил молодой человек. - Я его видел.

ВЫ ЗНАЕТЕ, ГДЕ ОН?! – профессор в сильном волнении вскочил на ноги. Пассажиры в вагоне начали удивленно оборачиваться. Да, Ричардсон заверил профессора, что это так. И рассказал, что в здании музея Археологического и исторического общества штата Огайо в Колумбусе, столице штата, есть лестница, ведущая в подвал. На этой самой лестнице, на нижней площадке между маршами и стоит, собирая пыль, паровой локомотив Фитча. После смерти изобретателя он достался его приемному сыну. В 1850-х годах заинтересованные лица каким-то образом узнали, что маленькая работающая модель парового локомотива, представляющая собой значительную историческую ценность, находится у сына Фитча, и убедили его передать модель в музей.

Выслушав молодого человека, профессор пришел в большое волнение. Казалось, он сейчас же спрыгнет с поезда, чтобы ехать в Колумбус. Но он вдруг успокоился и сел на свое место. А потом сильно рассердился, так как вспомнил, что в свое время, в самом начале поисков, писал запросы о локомотиве Фитча во многие музеи США, в том числе и в музей штата Огайо. Из музея тогда ответили, что ничего о нем не знают.

Джон Фитч изобрел паровой локомотив для железной дороги в 1780-е годы. И даже сумел организовать в Филадельфии демонстрацию его уменьшенной работающей модели для президента Джорджа Вашингтона. Модель передвигалась по рельсам, сделанным из деревянных брусьев, и удерживалась на них благодаря колесам с ребордами. Реборды располагались на внешних краях колес, а не на внутренних, в противоположность сложившейся в дальнейшем практике железнодорожного дела. На раме был установлен котел из меди, а для передачи вращательного движения к колесам использовался рычажный механизм, работавший по принципу «ноги кузнечика».

Локомотив Фитча, несмотря на свои более чем скромные размеры (два фута в длину и два – в ширину), остается самым первым действующим паровозом в мире. И оказывается, таким образом, что паровоз был изобретен в Америке, а не в Англии, как принято считать. Но американское общество в конце XVIII века весьма негативно относилось к технике и изобретательству.

Джон Фитч был человеком, далеко опередившим свое время, и у его удивительного изобретения не было шансов на признание в Штатах того времени. Вскоре о нем забыли.


Локомотив Фитча


John Bull


New York Central Commodore Vanderbilt


Southern Pacific Cab Forward

 

ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!