ПУБЛИКАЦИИ
АМЕРИКАНСКИЕ ПАРОВОЗЫ
 UNION PACIFIC CHALLENGER #3985
 
К середине 1930-х годов, когда в США после великой депрессии значительно возрос объем грузоперевозок на всех основных железных дорогах, железнодорожная компания Union Pacific (UP) для проведения тяжелых грузовых составов через крутые склоны Уасачских гор была вынуждена использовать сцепки из нескольких паровозов.
 
Это было чрезвычайно невыгодно, стоимость доставки состава к месту назначения возрастала эквивалентно количеству локомотивов в сцепке. Компании был срочно необходим новый сверхмощный грузовой локомотив, способный ускорить перевозки, помочь избежать все возрастающих затрат на использование вспомогательной тяги, а также избавить UP от необходимости компенсировать недостаточную мощность локомотивов уменьшением веса каждого состава.
 
Артур Феттер, главный инженер компании, имевший за плечами опыт создания новых паровозов для UP с 1918 года, предложил применить для решения проблемы концепцию высокоскоростного сочлененного локомотива, которая позволяла эффективнее распределить немалый вес самого локомотива и снизить вес его поршневой системы.

Было принято решение о том, что новому локомотиву для лучшей боковой устойчивости необходима четырехколесная передняя тележка. Шесть ведущих осей были разбиты на две группы, по три оси в каждой. В конструкции использовались четыре одинаковых паровых цилиндра диаметром 22 дюйма с ходом поршней в 32 дюйма. Расчетное давление в котле достигало 250 фунтов на кв. дюйм. Размеры топки и ее большой вес потребовали использования четырех колес и на задней поддерживающей тележке.

Первый 4-6-6-4 с бортовым номером 3900 прибыл из мастерских локомотивостроительной компании ALCO 25 августа 1936 года. После короткой церемонии торжественной приемки 3900 сразу отправился на запад во главе состава рефрижераторов. В том же 1936 году новый локомотив приобрел название Challenger (Вызывающий). Это произошло после того как ему удалось без вспомогательной тяги преодолеть с тяжелым составом Уасачские горы на участке между станциями Огден и Грин Ривер. Впоследствии название закрепилось за всеми локомотивами с колесной формулой 4-6-6-4.

UP Challenger был и остается одним из самых больших и тяжелых паровозов в мире. В поздних модификациях его длина (вместе с тендером) составляла около 122-х футов, а весил он более миллиона фунтов. Всего в распоряжении UP находились 105 локомотивов 4-6-6-4, построенных в период с 1936 по 1944 год. Самый большой их парк в стране.

Впоследствии еще восемь железных дорог в США использовали локомотивы Сhallenger 4-6-6-4 общим числом в 147 экземпляров. Всего в Северной Америке их было 252, из которых только 27 были выпущены компанией Baldwin Locomotive Works. ALCO построила подавляющее большинство из них – 225.
 
До настоящего времени сохранилось два представителя класса UP Challenger, оба 1943 года постройки. №3977 выставлен на статичную экспозицию в городе Норд Платте в штате Небраска. №3985 в наши дни в США знают практически все. Это самый большой в мире действующий паровоз.
 
По окончании регулярной эксплуатации в 1957 году он в течение пяти последующих лет оставался в резерве, а в 1962 году был поставлен на консервацию в депо Шайенн в штате Вайоминг. В 1975-м году его расконсервировали и выставили на обозрение публики на территории депо. А в 1981 году добровольцы из числа персонала компании UP (всего около двухсот человек) восстановили №3985 и привели его в полностью рабочее состояние. С тех пор Challenger регулярно выезжает в экскурсионные и рекламные рейсы.
 
Читайте сказки! Читайте сказки!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
Читайте сказки! Читайте сказки!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!