ПУБЛИКАЦИИ
"НОЧНАЯ СОВА" И "БОЛЬШОЙ А"
 ЭПИЗОД 3

 

Из статьи “О. Уинстон Линк” Грэга Фэллиса, опубликованной в американском онлайн-журнале UTATA, посвященном искусству фотографии:

«Вы, возможно, когда-либо ранее уже видели хотя бы одну из его фотографий. Это подлинная грань недавнего прошлого Америки, красивые и грустные свидетельства ушедшей эпохи, когда паровые локомотивы еще перевозили людей и грузы по бескрайней территории североамериканского континента. Фотографии поездов О. Уинстона Линка прочно заняли свое место в одном ряду с картинами Норманна Рокуэлла в качестве культурных и исторических ценностей…»

О. Уинстон Линк “Призрачный город”

 

Фото О. Уинстона Линка

«Паровой локомотив стал одним из чудес индустриальной эпохи. Это был поразительно сложный и требующий огромных трудозатрат вид транспорта. По сути дела – гигантский котел, поставленный на колеса, массивная стальная труба, в которой вода перегревалась до такой степени, что готова была в любую секунду взорваться. Энергия пара направлялась через систему клапанов и через цилиндры к поршням, вращавшим колеса. Энергии этой было достаточно, чтобы передвигать несколько тысяч тонн веса самого локомотива и нагруженных вагонов на высокой скорости. Это технология, с помощью которой была завоевана Америка.

Даже в 1950-х годах Уинстон Линк относился к паровому локомотиву романтически. И снимки, которые он делал, глубоко романтичны, идеализированы, сентиментальны, как будто речь идет о фотографиях людей, хотя все они посвящены объектам техники.

Работы Линка, с другой стороны, являют собой новаторские решения с технической точки зрения. Конечно, ночная натурная фотография уже не была принципиальным откровением в 1950-х годах. Но ночная натурная фотография с постановкой света тогда еще практически не встречалась.

Линку пришлось самому создавать для себя осветительные системы, последовательно соединяя и согласуя более шестидесяти отдельных фотовспышек для их синхронной работы с одной, двумя и даже с тремя камерами большого формата. И следует обратить внимание, что все эти вспышки заряжались одноразовыми магниевыми лампами (патронами).

Уровень сложности работы с таким оборудованием для реализации задачи, поставленной для себя Линком, стоит оценить сам по себе. Общая идея состояла в том, чтобы сфотографировать в нужном ракурсе поезд, проходящий строго в определенном месте.

В распоряжении Линка каждый раз была только одна возможность сделать правильный снимок, то есть только один “дубль”, если применить к его работе терминологию из кинематографии. Вспыхнув раз, магниевый патрон вырабатывает свой ресурс и выходит из строя. После неудачного кадра необходимо было вручную заменить все лампы, чтобы осветительное оборудование было снова готово к работе. А помимо того, поскольку отдельные осветители соединялись между собой последовательно, отказ одной дефектной лампы автоматически приводил к отказу всех последующих.

Фотовспышки должны были быть размещены с очень точным расчетом, чтобы каждая из них высветила нужную Линку часть экспозиции. Из-за трудоемкости и длительности процесса перезарядки осветительной аппаратуры пробные кадры были бесполезной тратой времени. А в довершение этих немалых технических сложностей всех людей, “занятых” в кадре, тоже необходимо было заранее расставить по местам, каждому из них придать необходимую позу и в таком положении, когда успех всего дела зависел от огромного количества возможных сбоев и мелких неточностей, еще некоторое время ждать прибытия поезда. Большую часть всей работы приходилось проделывать в темноте.

В результате таких огромных усилий происходил всего один спуск, занимавший 1/60 долю секунды. Но в случае неудачи повторить этот короткий миг можно было уже в другой раз, когда тот же самый или другой паровоз проезжал через выбранную фотографом точку. И ценой повторного выполнения всей подготовительной работы».

 
Назад < Эпизод 2 Далее > Эпизод 4


 

Читайте сказки! Читайте сказки!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
Читайте сказки! Читайте сказки!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!