ПУБЛИКАЦИИ

ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
ПУБЛИКАЦИИАМЕРИКАНСКИЕ ПАРОВОЗЫ NORFOLK & WESTERN CLASS A #1218
NORFOLK & WESTERN CLASS A #1218
 
В истории никогда не было паровых локомотивов, равных локомотивам Norfolk & Western Class A по мощности, гибкости и надежности. Эти монстры каждый день тянули за собой поезда из ста пятидесяти вагонов с углем (это 11 тысяч тонн и более мили в длину) на 252 мили от Раноука до Норфолка. Они с такой же легкостью преодолевали 210 миль между Вильямсоном (Западная Виргиния) и Коламбусом (Огайо). Во время второй мировой войны им приходилось перевозить за один раз целые танковые дивизии.
 
Интересной особенностью этих гигантов с простым циклом расширения пара стала их составная или сочлененная конструкция. Все четыре паровых цилиндра имели одинаковые размеры – 24 дюйма в диаметре. Ход поршней составлял 32 дюйма. Class A за час работы был способен сжечь в топке семь тонн угля и превратить в пар 116 055 фунтов воды. А в его тендере помещается 30 тонн угля и 22 тысячи галлонов воды. Сам по себе он весит 573 тысячи фунтов, вес загруженного тендера достигает 378 600 фунтов. Полный вес локомотива с тендером составляет 951 600 фунтов, лишь самую малость не дотягивая до “магического” числа – миллиона. Общая длина локомотива и тендера – 121 фут и 9 дюймов, а высота над рельсовым полотном – 16 футов.

 

№1218 вышел из ворот сборочного цеха N&W 2 июня 1943 года. Его постройка обошлась дороге в 163 872 доллара. График строительства был поистине рекордным – огромная отливка рамы локомотива опустилась на сборочный стапель всего двумя с небольшим неделями ранее. Этот локомотив в режиме регулярных перевозок набегал по 7500 миль в месяц и около 90 тысяч миль в год. И он – единственный из своего класса – избежал переплавки.

После того, как Norfolk & Western списала №1218 в 1959 году, его купила корпорация Union Carbide, чтобы использовать в качестве резервного парового котла на своем заводе. А в 1965 году его выкупил для своей коллекции, известной под названием “Паровой город”, видный американский коллекционер Нэльсон Блонт. Позже, в 1969 году Блонт отправил №1218 в Раноук, где его выставили на обозрение публики.

В 1982 году Norfolk & Western объединилась с Southern Railway. В результате образовалась компания Norfolk Southern Railway, руководство которой вскоре объявило о начале специальной экскурсионной программы на паровой тяге. 10 мая 1985 года №1218 отправили на восстановление в локомотивные мастерские в Бирмингеме, штат Алабама. 16 января 1987 года на нем были разведены первые пробные пары. А 26 марта он уже выехал в пробный рейс.

Все время своей экскурсионной карьеры Class A №1218 прочно удерживал титул парового локомотива с самым большим в мире тяговым усилием в 114 тысяч фунтов силы, намного превосходя по этому показателю следующий за ним паровоз UP 3985 Challenger 4-6-6-4, тяговое усилие которого составляет 97 350 фунтов силы. Кроме огромной мощности тяги, позволявшей ему сдвигать с места самые тяжелые составы, у Class A была еще огромная для его веса скорость. Идя во главе пассажирского поезда, он мог с легкостью достигать отметки в 70 миль в час (113 км/ч) и превышать ее.
 
Экскурсии продолжались по 1992 год. После №1218 поставили на плановый ремонт. Этот ремонт был в самом разгаре, когда во второй половине 1994 года Norfolk Southern объявила о прекращении своей специальной экскурсионной программы. Локомотив остался в депо в полуразобранном состоянии. Как выяснилось, на долгие семь лет. В следующий раз ему суждено было появиться на публике в 2001 году на фотографии в журнале Vanity Fair ('Ярмарка Тщеславия') вместе с великим фотохудожником Уинстоном Линком. И, в конце концов, 14 июля 2003 года №1218 был передан в Музей транспорта штата Вирджиния в Раноуке, где он находится и сейчас.

 


+

БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
Читайте сказки! Читайте сказки!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
Читайте сказки! Читайте сказки!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!

Карта сайта             
 
© http://cms.ak7.ru 2015 v:1.18.10