|
В истории никогда не было паровых локомотивов, равных локомотивам Norfolk & Western Class A по мощности, гибкости и надежности. Эти монстры каждый день тянули за собой поезда из ста пятидесяти вагонов с углем (это 11 тысяч тонн и более мили в длину) на 252 мили от Раноука до Норфолка. Они с такой же легкостью преодолевали 210 миль между Вильямсоном (Западная Виргиния) и Коламбусом (Огайо). Во время второй мировой войны им приходилось перевозить за один раз целые танковые дивизии.
Интересной особенностью этих гигантов с простым циклом расширения пара стала их составная или сочлененная конструкция. Все четыре паровых цилиндра имели одинаковые размеры – 24 дюйма в диаметре. Ход поршней составлял 32 дюйма. Class A за час работы был способен сжечь в топке семь тонн угля и превратить в пар 116 055 фунтов воды. А в его тендере помещается 30 тонн угля и 22 тысячи галлонов воды. Сам по себе он весит 573 тысячи фунтов, вес загруженного тендера достигает 378 600 фунтов. Полный вес локомотива с тендером составляет 951 600 фунтов, лишь самую малость не дотягивая до “магического” числа – миллиона. Общая длина локомотива и тендера – 121 фут и 9 дюймов, а высота над рельсовым полотном – 16 футов.
|
|
№1218 вышел из ворот сборочного цеха N&W 2 июня 1943 года. Его постройка обошлась дороге в 163 872 доллара. График строительства был поистине рекордным – огромная отливка рамы локомотива опустилась на сборочный стапель всего двумя с небольшим неделями ранее. Этот локомотив в режиме регулярных перевозок набегал по 7500 миль в месяц и около 90 тысяч миль в год. И он – единственный из своего класса – избежал переплавки.
После того, как Norfolk & Western списала №1218 в 1959 году, его купила корпорация Union Carbide, чтобы использовать в качестве резервного парового котла на своем заводе. А в 1965 году его выкупил для своей коллекции, известной под названием “Паровой город”, видный американский коллекционер Нэльсон Блонт. Позже, в 1969 году Блонт отправил №1218 в Раноук, где его выставили на обозрение публики.
В 1982 году Norfolk & Western объединилась с Southern Railway. В результате образовалась компания Norfolk Southern Railway, руководство которой вскоре объявило о начале специальной экскурсионной программы на паровой тяге. 10 мая 1985 года №1218 отправили на восстановление в локомотивные мастерские в Бирмингеме, штат Алабама. 16 января 1987 года на нем были разведены первые пробные пары. А 26 марта он уже выехал в пробный рейс.
|
Все время своей экскурсионной карьеры Class A №1218 прочно удерживал титул парового локомотива с самым большим в мире тяговым усилием в 114 тысяч фунтов силы, намного превосходя по этому показателю следующий за ним паровоз UP 3985 Challenger 4-6-6-4, тяговое усилие которого составляет 97 350 фунтов силы. Кроме огромной мощности тяги, позволявшей ему сдвигать с места самые тяжелые составы, у Class A была еще огромная для его веса скорость. Идя во главе пассажирского поезда, он мог с легкостью достигать отметки в 70 миль в час (113 км/ч) и превышать ее.
Экскурсии продолжались по 1992 год. После №1218 поставили на плановый ремонт. Этот ремонт был в самом разгаре, когда во второй половине 1994 года Norfolk Southern объявила о прекращении своей специальной экскурсионной программы. Локомотив остался в депо в полуразобранном состоянии. Как выяснилось, на долгие семь лет. В следующий раз ему суждено было появиться на публике в 2001 году на фотографии в журнале Vanity Fair ('Ярмарка Тщеславия') вместе с великим фотохудожником Уинстоном Линком. И, в конце концов, 14 июля 2003 года №1218 был передан в Музей транспорта штата Вирджиния в Раноуке, где он находится и сейчас.
|
|