ПУБЛИКАЦИИ
"НОЧНАЯ СОВА" И "БОЛЬШОЙ А"
 ЭПИЗОД 6


Hot Shot Eastbound

Hot Shot Eastbound – культовый снимок О. Уинстона Линка, самый известный за всю его карьеру

Поклонники особенно ценят его за то, что на нем представлены сразу пять видов средств передвижения (поезд, самолет, автомобиль, человек как пешеход и велосипед, неприметно прислоненный к столбику с громкоговорителями с дальней от зрителя стороны автомобиля на переднем плане). В намеренно двусмысленном названии снимка очень отчетливо проявилась склонность Линка к розыгрышам. Если считать, что название относится к действию на экране кинотеатра, перевод должен звучать как «Горячий восточный репортаж». Если же предположить, что автор имел в виду проходящий поезд, смысл меняется. Название превращается в «Восточный скорый» (Hot Shot на жаргоне американских железнодорожников означает высшую категорию срочности). Кроме всех прочих достоинств композиции важно и то, что паровоз – один из «Больших А».
 
Из статьи “Великий снимок” Кристины Делл’Аморе, опубликованной в журнале The Smithsonian Magazine за декабрь 2005 года:

«Одной летней ночью 1956 года около автокинотеатра в шахтерском поселке Ягер (Iaeger) в Западной Виргинии к Вилли Аллену, 23-летнему капралу вооруженных сил, который находился в этот момент в увольнении и ожидал начала сеанса в компании девушки, подошел незнакомец. “Извините, сэр, – обратился он к капралу, – не желаете ли вместе с вашей подругой посмотреть фильм, сидя в моем автомобиле?” “А в чем тут фокус?” – спросил парень в ответ. “Ни в чем, – улыбнулся незнакомец, – Просто вы окажете мне услугу. Все, что мне нужно от вас, это чтобы вы и ваша подруга посидели в моей машине и посмотрели фильм, пока мимо кинотеатра не пройдет поезд. И еще я дам вам за это десять долларов”, – добавил он. Вилли и его подружка, Дороти Кристиан, согласились…»

«…При всей его любви к железной дороге, при глубоко технической природе явления, которому был посвящен проект, настоящей жизнетворной силой этих фотографий оставались люди. И за время проекта через его кадры прошли многие и многие семьи местных железнодорожников. “Они были носителями старомодной веры в бога и в благословенный американский образ жизни”, – сказал о них Тим Хенсли, писатель, историограф Norfolk & Western, автор текста книги “Пар, сталь и звезды”, знавший Линка очень близко. Больше того, при постановке кадров Линк работал с людьми едва ли не более тщательно, чем он работал со своим оборудованием. “Его одержимость была очень заразительна, – таковы слова Хенсли уже о самом фотографе, – и у него была такая аура, что люди немедленно и без колебаний ему доверялись”.

И вот, ночью 2 августа 1956 года Линк как раз искал подходящую парочку для завершения композиции своего кадра, который он с “хичкоковскими” размахом и тщательностью поставил в “поселковом” автокинотеатре. “Он был весьма вежлив, – вспоминает ныне 74-летний Вилли Аллен, живущий недалеко от Нэшвилла, – из тех людей, к которым сразу испытываешь симпатию”. ”Он просто попросил нас обоих сесть на переднее сидение его машины”, – рассказала Дороти Кристиан (в замужестве Риффе), которой исполнилось 65 и которая живет сейчас всего в двадцати пяти милях от поселка Ягер.

Когда все было готово, Линку осталось только дождаться прибытия грузового поезда №78 во главе с “самым красивым локомотивом из всех, когда-либо построенных” – по его же собственному определению. Сорок две фотовспышки были задолго до этого расставлены по всей сцене, попадавшей в кадр его аппарата. Еще одна вспышка должна была высветить автомобиль, куда села парочка. После разговора с молодыми людьми Линк взобрался на стремянку к своей камере, установленной на высокой треноге, и стал ждать.

Оказалось, что по времени он все рассчитал прекрасно. Но трудности все-таки возникли. Как он сам позже описывал в своей книге, при подходе поезда оказалось, что ему хорошо виден только огонь головной фары дальнего света локомотива. Явно недостаточно, чтобы рассчитать момент спуска. Пришлось делать это наугад. Ярчайшая вспышка света его осветительной системы на мгновение очень хорошо осветила локомотив и передние вагоны, автомобили, но на это же самое мгновение дочиста выбелила экран кинотеатра. И когда Линк потом проявил пластинку, выяснилось, что на месте экрана получился пустой белый прямоугольник.

Линк был вынужден впечатать в кадр изображение самолета с другого негатива. Таким образом, фильм “Боевое такси” (Battle Taxi), который тогда демонстрировали в кинотеатре, вообще не попал в историю. Но об этом никто и не помнит. А снимок Линка после такой гениальной “подмены” стал обобщающим символом достижений XX века в области транспортной техники. Он как бы вобрал в себя сразу три больших этапа развития транспорта: паровой локомотив, автомобиль, реактивный самолет. История технического прогресса протяженностью в полтора века уместилась в одной фоторамке.

Так О. Уинстон Линк сделал один из самых элегических кадров за всю историю искусства фотографии, посвященной железным дорогам.

Это тоже Class A Фото О. Уинстона Линка

Еще один очень известный снимок Линка,
где в кадре появляется локомотив

Class A 2-6-6-4

 

Уинстон Линк: Highball to doubleheader
(Сигнал к отправлению “сцепки”)
cразу два «Больших А»

В наше время большинство придорожных городков и поселков N&W превратились в угасающие призраки своего былого процветания. В поселке Ягер в 1956 году жили полторы тысячи человек. Сейчас осталось всего триста двадцать. Но Линку фактически удалось запечатлеть ту уходящую навсегда жизнь.

“Я был всего лишь одиночкой, а взялся за целую железную дорогу, – сказал он как-то раз, – и сделал все, что смог”...»

 
Назад < Эпизод 5

 

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
Читайте сказки! Читайте сказки!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!