ПУБЛИКАЦИИ
 РАЗМЫШЛЕНИЯ В СТИЛЕ ПИН-АП
СКАЗКИ

Сегодня во всем мире женщин за рулем больше, чем мужчин. И скорость прироста армии женщин-автомобилисток непрерывно увеличивается. Не станем браться за неблагодарное дело и разбирать серьезные социологические и иные причины этого явления. Не будем также пытаться давать ему оценок. Бессмысленно, ибо факт налицо!

Но кажущаяся сегодня естественной бытовая ситуация под названием "женщина за рулем" не имеет никакого отношения к теме раздела. Гораздо интереснее эволюция взаимоотношений женщин и автомобилей, вернее, их визуальных образов. Изменения эти происходят, пожалуй, с момента появления первых автомобилей. Вокруг за прошедший век выстроена "развесистая" система потребительских ценностей. Выстроена она мужчинами и, естественно, для мужчин.

Тема стара как мир и не может претендовать на оригинальность. Тем не менее, никто не возьмется спорить с утверждением, что привлекательная женщина – наилучшая и универсальная приманка для мужского глаза. И вполне универсальный побудительный мотив. Так же как и привлекательный автомобиль, пришедший на смену породистому скакуну – неизменному спутнику и неотъемлемому атрибуту образа настоящих мужчин прошлого. Рано или поздно кому-то обязательно должна была прийти в голову элементарная мысль объединить эти два столь значимых для мужчин явления в "пакет предложений", от которых невозможно отказаться.

Предложение неизбежно вызовет спрос, если от него невозможно отказаться. Кто бы сомневался! Надо только недвусмысленно и доходчиво формулировать. Что с огромным успехом делается, главным образом, средствами визуализации. Наглядно. В стиле пин-ап. Над этим неустанно трудятся бесчисленные деятели массовой культуры – дизайнеры, художники, фотографы, кинематографисты и иже с ними. Многие, надо отдать им должное, весьма талантливы*.

Век назад взгляды на нравственность были строгими. Отсюда и соразмерная этим взглядам откровенность, совершенно необходимая для убедительности сигнала, адресованного мужскому потребительскому подсознанию. С современной точки зрения – крайняя сдержанность. Пуританство.

Иное дело – наши дни. Неблизких большинству нынешнего населения "ретроградных" условностей просто не стало. Откровенность развернулась в полную силу и является, наконец, тем, чем она является. За примерами далеко ходить не придется.

Формальные рамки приличий, впрочем, не нарушаются. Зато плавно и непрерывно отодвигаются все дальше, к новым граням "социального заказа", которые должны позволить все новым "пакетам предложений" наносить мужчинам все более шоковое информационные воздействие в самое уязвимое место – в инстинкт.

В этом демонстрационном разделе перед мужчинами на изобразительном уровне поставлен простой и конкретный вопрос: зачем мужчине хороший автомобиль, если где-то поблизости не замечены привлекательные особы женского пола? Просто ездить? Это, как минимум, смешно. Перед кем эффектно гарцевать, если некому махать платочками и демонстративно их ронять? А с точки зрения женщин вопрос предлагается сформулировать не менее изящно и конкретно: если это настоящий мужчина, где его настоящий автомобиль? Доказательства, так сказать, на стол! Предъявите! Что можно ответить? Ничего. Предъявить. Любой другой ответ просто неприемлем.

Давно зреющая и экстремально модная нынче среди женщин альтернативная идея "амазонства", кстати, предполагает все тот же "симбиоз" всадницы и скакуна. И, следовательно, принципиально расширяет аудиторию, устраняя гендерные потребительские ограничения.

Одним словом, автомобили с любой точки зрения – очень благодатная тема для эффективной эксплуатации старых добрых естественных инстинктов в коммерческих интересах. И можно даже не читать. Просто смотреть вполне достаточно.

* В тексте использованы работы Джила Эльвгрена, известного американского художника и иллюстратора в стиле пин-ап.

Читайте сказки! Читайте сказки!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
Читайте сказки! Читайте сказки!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!