|
Сегодня во всем мире женщин за рулем больше, чем мужчин. И скорость прироста армии женщин-автомобилисток непрерывно увеличивается. Не станем браться за неблагодарное дело и разбирать серьезные социологические и иные причины этого явления. Не будем также пытаться давать ему оценок. Бессмысленно, ибо факт налицо!
Но кажущаяся сегодня естественной бытовая ситуация под названием "женщина за рулем" не имеет никакого отношения к теме раздела. Гораздо интереснее эволюция взаимоотношений женщин и автомобилей, вернее, их визуальных образов. Изменения эти происходят, пожалуй, с момента появления первых автомобилей. Вокруг за прошедший век выстроена "развесистая" система потребительских ценностей. Выстроена она мужчинами и, естественно, для мужчин.
Тема стара как мир и не может претендовать на оригинальность. Тем не менее, никто не возьмется спорить с утверждением, что привлекательная женщина – наилучшая и универсальная приманка для мужского глаза. И вполне универсальный побудительный мотив. Так же как и привлекательный автомобиль, пришедший на смену породистому скакуну – неизменному спутнику и неотъемлемому атрибуту образа настоящих мужчин прошлого. Рано или поздно кому-то обязательно должна была прийти в голову элементарная мысль объединить эти два столь значимых для мужчин явления в "пакет предложений", от которых невозможно отказаться.
Предложение неизбежно вызовет спрос, если от него невозможно отказаться. Кто бы сомневался! Надо только недвусмысленно и доходчиво формулировать. Что с огромным успехом делается, главным образом, средствами визуализации. Наглядно. В стиле пин-ап. Над этим неустанно трудятся бесчисленные деятели массовой культуры – дизайнеры, художники, фотографы, кинематографисты и иже с ними. Многие, надо отдать им должное, весьма талантливы*.
|
|
|
|
Век назад взгляды на нравственность были строгими. Отсюда и соразмерная этим взглядам откровенность, совершенно необходимая для убедительности сигнала, адресованного мужскому потребительскому подсознанию. С современной точки зрения – крайняя сдержанность. Пуританство.
Иное дело – наши дни. Неблизких большинству нынешнего населения "ретроградных" условностей просто не стало. Откровенность развернулась в полную силу и является, наконец, тем, чем она является. За примерами далеко ходить не придется.
Формальные рамки приличий, впрочем, не нарушаются. Зато плавно и непрерывно отодвигаются все дальше, к новым граням "социального заказа", которые должны позволить все новым "пакетам предложений" наносить мужчинам все более шоковое информационные воздействие в самое уязвимое место – в инстинкт.
|
В этом демонстрационном разделе перед мужчинами на изобразительном уровне поставлен простой и конкретный вопрос: зачем мужчине хороший автомобиль, если где-то поблизости не замечены привлекательные особы женского пола? Просто ездить? Это, как минимум, смешно. Перед кем эффектно гарцевать, если некому махать платочками и демонстративно их ронять? А с точки зрения женщин вопрос предлагается сформулировать не менее изящно и конкретно: если это настоящий мужчина, где его настоящий автомобиль? Доказательства, так сказать, на стол! Предъявите! Что можно ответить? Ничего. Предъявить. Любой другой ответ просто неприемлем.
Давно зреющая и экстремально модная нынче среди женщин альтернативная идея "амазонства", кстати, предполагает все тот же "симбиоз" всадницы и скакуна. И, следовательно, принципиально расширяет аудиторию, устраняя гендерные потребительские ограничения.
Одним словом, автомобили с любой точки зрения – очень благодатная тема для эффективной эксплуатации старых добрых естественных инстинктов в коммерческих интересах. И можно даже не читать. Просто смотреть вполне достаточно.
|
|
|
* В тексте использованы работы Джила Эльвгрена, известного американского художника и иллюстратора в стиле пин-ап.
|