ПУБЛИКАЦИИ
АМЕРИКАНСКИЕ ПАРОВОЗЫ
 NORFOLK & WESTERN CLASS J #611
 
 

Norfolk & Western Class J №611 – американский пассажирский паровой локомотив колесной формулы 4-8-4 (Northern), построенный в локомотивных мастерских железной дороги Norfolk & Western (N&W) в городе Раноук в штате Вирджиния в мае 1950 года. Всего в период с 1941 по 1950 год было построено 14 таких локомотивов. Обозначение Class J было присвоено им в соответствии с внутренней классификацией N&W. Стоит лишний раз подчеркнуть, что эти локомотивы были сконструированы и построены персоналом дороги, а не специализированными локомотивостроительными компаниями. Постройка №611 в ценах 1950 года обошлась в 251 544 доллара. В наши дни это эквивалентно примерно 2 миллионам долларов.

Фото середины 1950-х

 

И конца 1980-х

Конструкция этого паровоза в полной мере универсальна. Сочетание диаметра ведущих колес в 70 дюймов и рабочего давления в котле в 300 фунтов на кв. дюйм позволило обеспечить тяговое усилие в 80 000 фунтов силы – наибольшее среди всех паровозов формулы 4-8-4, не оборудованных вспомогательным паровым приводом на задней поддерживающей тележке (booster).

Class J проектировался не как грузовой, а как пассажирский высокоскоростной локомотив. Семидесятидюймовые ведущие колеса были очевидно недостаточно велики для скоростей более 100 миль в час. Чтобы компенсировать малый диаметр колес, инженеры N&W сделали раму локомотива предельно жесткой, установили на всех осях роликовые подшипники, разработали облегченную поршневую систему и сбалансировали все ее движущиеся части с особой тщательностью. Локомотив в результате оказался весьма требователен к качеству путей.

Class J занял почетное место флагмана локомотивного парка Norfolk & Western. Эти паровозы водили лучшие фирменные пассажирские поезда компании, такие как Powhatan Arrow, Pocahontas, Cavalier. В годы активной эксплуатации им приходилось проезжать в среднем по 15 тысяч миль в месяц, в том числе по относительно коротким гористым участкам путевой системы N&W.
 
Иногда с ними случались аварии. Так, в январе 1956 года №611 сошел с рельсов и опрокинулся на бок при прохождении кривой во главе состава Pocahontas. Проведенное расследование установило, что авария произошла из-за того, что машинист недостаточно снизил скорость перед злополучной кривой. №611 менее чем за год был восстановлен после аварии и снова пущен в эксплуатацию.

К концу 1950-х в Америке завершился массовый переход железнодорожников на дизельную тягу. Подавляющее большинство паровых локомотивов отправилось на переплавку. В октябре 1959 года №611 совершил свой последний регулярный рейс. Но будучи незадолго до того восстановлен после аварии, он находился в превосходном техническом состоянии и избежал, таким образом, печальной участи своих одноклассников. Благодаря усилиям энтузиастов, в 1960 году N&W подарила его железнодорожному музею города Раноук, где он провел последующие два десятилетия.

В 1981-82 годах легендарный локомотив восстановили до рабочего состояния. В течение последующих двенадцати лет, до 1994 года J №611 водил экскурсионные поезда. В 1984 году Американское общество инженеров-механиков объявило его национальным инженерным памятником. C 1995 года локомотив находится в Музее транспорта штата Вирджиния. Раз в месяц сотрудники музея вручную передвигают его по рельсам на несколько метров вперед и назад, чтобы не застаивалась смазка в его подшипниках. По свидетельствам этих сотрудников №611 по-прежнему остается в превосходном техническом состоянии.

 

Читайте сказки! Читайте сказки!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!
Читайте сказки! Читайте сказки!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ! КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ!
ДЛЯ БОГАТЫХ! ДЛЯ БОГАТЫХ!
Читайте сказки! Читайте сказки!
САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ! САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПАРОВОЗ!
БОЛЬШОЙ А! БОЛЬШОЙ А!